Дорога из сказки - какие бывают мостыЕсли вы подумали, что автодорожный мост на фотографии «нарисован» в фотошопе, то ошиблись: он реальный и находится в Китае.

Какие бывают мосты

Человечество очень давно столкнулось с проблемой необходимости мостов. Пожалуй, с тех самых времен, когда еще и колесо не изобрели. Тогда для чего нужны были мосты? Для сокращения расстояний при пеших переходах. Согласитесь, удобнее перебраться через речку или овраг по мостику, чем вброд или со склона на склон. Правда, в древние времена (до появления телеги) мосты были очень примитивными. В лучшем случае – из переброшенных деревьев. В худшем – из сплетен шерстяных веревок. Конечно, все это быстро приходило в негодность.

Более надежные (каменные) мосты появились только во времена рабовладельческого строя.  Именно с того периода строительство мостов было поставлено на серьезную основу. Сейчас существует уже четкая классификация в мостостроении. Известны мосты пешеходные, автомобильные, железнодорожные. Есть еще категория комбинированных мостов. Например, строящийся мост в Крым - как раз комбинированный. По верхней его части пойдут автомашины, а по средней – поезда. Кроме того, предусмотрена проектом еще и прокладка различных путепроводных (трубы) и кабельных линий.  

В отдельную группу выделяют акведуки и виадуки. Первые представляют собой мосты для переброски воды в сложной местности, вторые предназначены для упрощения движения через железнодорожные и автодорожные магистрали, ущелья и овраги. Подразделяются мосты по архитектуре: подвесные, балочные, разрезные, консольные, ферменные, разводные. А также по использованным строительным материалам: канатные, деревянные, каменные, металлические, железобетонные.

Мосты – настоящее украшение в любом населенном пункте. Достаточно на этот счет вспомнить разводные мосты в Санкт-Петербурге. А теперь все же давайте вернемся к мосту в Китае.

Чудо посреди реки

Что важнее всего для современного транспорта? Хорошая и удобная дорога, сделанная так, что сокращаются расстояния. Увы, сказанное к России не относится. У нас, как известно, две беды: плохие дороги и дураки на них. Скажите, где можно увидеть, чтобы в разгар зимы клали асфальт при ямочном ремонте? Поезжайте в Сибирь – там такое делается запросто. А где вместо того, чтобы пробить тоннель через горный хребет, делают дорогу серпантином с опасными поворотами, существенно при этом увеличивая километраж? Поезжайте на Урал - там такого «серпантина» навалом. Да и вообще в России много недоразумений с дорогами. И остается лишь поражаться тому, как дальновидно поступают при строительстве дорог китайцы.

В Поднебесной остро стоит проблема нехватки земли для аграрной сферы. Значительная часть территории страны – высокие горы и пустыни. И можно понять жителей провинции Хубэй, которые категорически отказались разрешить строительство скоростной автомобильной дороги. В провинции преимущественно горы. Плодородной земли там очень мало. Огороды и сады в буквальном смысле можно назвать «висячими» - они каким-то чудом держатся на крутых склонах гор. И именно по склону гор первоначальным планом предполагалось строить дорогу. А это – уничтожение части огородов и садов взрывными работами и тем, что полотно дороги потребует так называемой зоны отчуждения по обочинам.

Был предложен затем второй вариант – строительство через хребет тоннеля. Но тут уже не согласились ведомства, финансирующие строительство новой дороги – слишком дорого, очень затратно по времени. К тому же для строительства тоннеля нужна была экспертиза с учетом сейсмичности местности.

Было обращено внимание на то, что протекающая между хребтами река не слишком глубокая. За довольно короткий срок был построен единственный пока в мире мост, идущий посреди реки! Его длина – чуть более четырех километров. По сравнению с проектом тоннеля, затраты оказались в два раза меньше – 700 тысяч долларов США. Для сравнения можно сказать, что строительство километра асфальтированной дороги в России обходится примерно в такую же сумму с учетом всех затрат (включая и те средства, которые у нас по привычке разворовывают). Но что такое километр обычной дороги по сравнению с четырьмя километрами моста посреди реки, построенного на века? Не говорю уж о том, что мост стал одним из экзотичных элементов привлечения в Китай туристов из других стран. А это – звонкая валюта. 

e-max.it: your social media marketing partner
Дорога из сказки - какие бывают мосты - 5.0 out of 5 based on 1 vote
Самое новое
Гироскутеры все больше завоевывают популярность у наших...
Тензометрическое взвешивание требует особого оснащения. Именно от уровня...
Свободные деньги и другие сбережения не должны просто лежать. Ведь это...
С помощью сервиса онлайн записи, на прием к врачу, пациенты легко и...
Дополнительное обучение, профессиональные курсы – это перспективные...
У каждого из нас в душе живет вера в чудо. Мы надеемся на удачу и ждем,...
Никакого членства и полная автономия Регистрация некоммерческих...
Реклама – двигатель, выводящий товары, услуги, компании в топ. Но...
Иногда возникает необходимость временно оставить груз на охраняемой...
Холодильник является тем устройством, без которого не...
Современное жилище человека сильно уже отличается от того, в...
В постоянной войне функциональности и дизайна, предпочтение следует...
  Одна из основных проблем нашей цивилизации – тяжелая экология, которая...
Наступило лето, а значит, пришла пора выбирать купальники. Сейчас, в 21...
Когда появились города? Оказывается, еще дот нашей эры! Археологи находят постройки,...
Когда на термометре за окном существенно выше ноля, хочется чего-либо...
Если у вас имеется дача или есть садовый участок с домиком, то вы,...
Мы с вами живем не просто в удивительном мире, а в...
Лето – сезон массового отдыха на лоне природы. Это может быть не...
  Вкус и запах хлора горожанину знаком с раннего детства....
Вопрос этот не столь простой, как может показаться. У...
  Для многих слово «нанороботы» мало что может сообщить. Понятно, что...
Лето – сезон, когда сама природа создает наилучшие условия для ремонта...
Выбор детского автокресла является ответственным решением, так как ошибка при оценке...
Термин «телепортация» впервые был введен в обращение в 1931 году...
Для начала – короткий анекдот. Правда, бородатый. Раннее...
Испанцы, попав в Южную Америку с захватническими целями,...
Задача садовода и дачника – не только суметь вырастить...
Казалось бы, вопрос очень простой. Это же не колесо,...
Значительную часть жизни человек тратит на то, чтобы...
Не секрет, что через несколько лет супружеская жизнь...
Весна нынешнего года  на рынке средств связи пока ничем особо не...
Растущие тарифы на электричество снова сделали популярным у...
Еще в глубокой древности человек старался создать...
Весенние заботы на даче начинаются с теплицы и грядок....
Во все времена человек склонен был в минуты отдыха от забот каким-либо...
Этот вопрос волнует не только синоптиков и климатологов,...
Чем ближе лето, тем чаще проводятся показы мод. Например,...
Одна из примет нашего времени – интеллектуальная революция. То, что раньше...
У каждого народа есть свои национальные игрушки. Это может...