Трамвай с водородным двигателемНастоящей сенсацией в Китае стал выход на линию трамвая с водородным двигателем. Новость из Китая перепечатали многие средства массовой информации Запада.

Экологичное топливо

Безусловно, она заслуживала повышенное к себе внимание. Но с небольшой существенной поправкой. Однако, сначала все же посмотрим на чудо-трамвай из Поднебесной, а потом обратимся к поправке.

Из сообщения китайского государственного агентства Синьхуа видно, что трамвай пока в единственном экземпляре. Технические его данные таковы: три вагона, в них по 60 посадочных мест. Вместо со стоячими местами будет 380. Для густонаселенного Китая с городами-мегаполисами вместимость транспортного средства – показатель очень важный. Не менее важно и то, что на заправку водородом затрачивается лишь три минуты. Средняя скорость трамвая – 70 километров в час. Баллоны для водорода сделаны из прочного углеродного материала. Для контроля за возможной утечкой водорода применена двойная система слежения. Из школьного курса мы знаем, что при нагревании водород дает тепло и обычную воду.

Словом, очень хорошее в части экологии топливо. И все бы тут с сенсацией было прекрасно, но есть одна «закавыка», о которой специалисты, спроектировавшие водородный трамвай, «забыли» сказать широкой публике. Впрочем, такая «забывчивость» весьма характерна для всех новостей, исходящих из Китая.

Немного истории

Начнем с того, что первый в мире двигатель, использующий водород, был создан еще двести с лишним лет назад. Для него водород «брали»из воды методом ее электролиза. В музее обороны Ленинграда есть информация о том, что во время блокады города в нем на водороде работали 600 переоборудованных автомашин, поскольку с обеспечением бензином было очень плохо. Сейчас небольшими партиями (преимущественно экзотики ради) делают автомашины с водородным двигателем.  Но массового производства не существует.

С начала 1980 года в Самаре шла работа над авиационным водородным двигателем. Его намечалось ставить на самолет Ту-155. Проект потом закрыли из-за сложностей с финансированием. К теме водородного двигателя позже обратились конструкторы Запада. В 2008-м году компанияBoeingиспытала двухместный легкомоторный самолет с водородным двигателем.

Получается, что китайцы – вовсе не первооткрыватели. На мировой уровень их сенсация все же не тянет, поскольку были использованы давно известные технические решения. Хотя справедливости ради надо заметить, что именно в Китае впервые в мире был сделан мотовелосипед с водородным двигателем. И именно в этой стране появился первый в мире трамвай с водородным топливом. Ну, а то, что идея не новая, а традиционно «позаимствованная» - не столь уж и важно.

Верхом на бомбе

Внимательный читатель может задать интересный вопрос: неужели китайцы умнее всех? Суть в другом. При более чем миллиардном населении и задыхающихся от автомобильного смога городах, любое транспортное решение (даже с недостатками в части безопасности) будет принято к исполнению. Да, использование водорода в виде топлива – путь к чистой экологии. Но до сих пор не решены тут большие проблемы. И это при условии, что идеей создания водородных авто, морских судов, самолетов активно  занимаются в ряде стран с передовыми технологиями. Что же тормозит дело?

Смесь водорода с атмосферным воздухом неминуемо дает мощнейший взрыв. Значит, емкости для хранения водорода должны иметь стопроцентную защиту от утечек. Водородный двигатель стоит намного дороже обычного. Кроме того, для выработки водорода нужно значительное количество электроэнергии. Но если этими минусами пренебречь, то, конечно же, можно сделать не только сенсационный первый в мире водородный трамвай, но и кое-что более важное. Например, в Германии на вооружении находятся подводные лодки класса U-212 с водородными топливными элементами. Особенность этих подводных лодок в том, что они бесшумны. Не случайно заказ на них сделали военные ведомства других стран. Но одно дело - риск среди военных, которые знают, чем им грозит нахождение верхом на бомбе, и совсем другое дело – пассажиры трамвая. Согласитесь, стопроцентной гарантии с безопасностью ни в чем не может быть. Да ее и не бывает. 

e-max.it: your social media marketing partner
Трамвай с водородным двигателем - 5.0 out of 5 based on 1 vote
Самое новое
Чтобы покупка была не только приятной, но еще и выгодной,...
В последние годы все большую популярность набирают различные...
Гироскутеры все больше завоевывают популярность у наших...
Тензометрическое взвешивание требует особого оснащения. Именно от уровня...
Свободные деньги и другие сбережения не должны просто лежать. Ведь это...
С помощью сервиса онлайн записи, на прием к врачу, пациенты легко и...
Дополнительное обучение, профессиональные курсы – это перспективные...
У каждого из нас в душе живет вера в чудо. Мы надеемся на удачу и ждем,...
Никакого членства и полная автономия Регистрация некоммерческих...
Реклама – двигатель, выводящий товары, услуги, компании в топ. Но...
Иногда возникает необходимость временно оставить груз на охраняемой...
Холодильник является тем устройством, без которого не...
Современное жилище человека сильно уже отличается от того, в...
В постоянной войне функциональности и дизайна, предпочтение следует...
  Одна из основных проблем нашей цивилизации – тяжелая экология, которая...
Наступило лето, а значит, пришла пора выбирать купальники. Сейчас, в 21...
Когда появились города? Оказывается, еще дот нашей эры! Археологи находят постройки,...
Когда на термометре за окном существенно выше ноля, хочется чего-либо...
Если у вас имеется дача или есть садовый участок с домиком, то вы,...
Мы с вами живем не просто в удивительном мире, а в...
Лето – сезон массового отдыха на лоне природы. Это может быть не...
  Вкус и запах хлора горожанину знаком с раннего детства....
Вопрос этот не столь простой, как может показаться. У...
  Для многих слово «нанороботы» мало что может сообщить. Понятно, что...
Лето – сезон, когда сама природа создает наилучшие условия для ремонта...
Выбор детского автокресла является ответственным решением, так как ошибка при оценке...
Термин «телепортация» впервые был введен в обращение в 1931 году...
Для начала – короткий анекдот. Правда, бородатый. Раннее...
Испанцы, попав в Южную Америку с захватническими целями,...
Задача садовода и дачника – не только суметь вырастить...
Казалось бы, вопрос очень простой. Это же не колесо,...
Значительную часть жизни человек тратит на то, чтобы...
Не секрет, что через несколько лет супружеская жизнь...
Весна нынешнего года  на рынке средств связи пока ничем особо не...
Растущие тарифы на электричество снова сделали популярным у...
Еще в глубокой древности человек старался создать...
Весенние заботы на даче начинаются с теплицы и грядок....
Во все времена человек склонен был в минуты отдыха от забот каким-либо...
Этот вопрос волнует не только синоптиков и климатологов,...
Чем ближе лето, тем чаще проводятся показы мод. Например,...