Шлем виртуальной реальности HTC ViveДве быстро развивающиеся компании (HTC и VALVE) в сфере производства гаджетов для компьютерных игр не столь давно заявили о совместном проекте – виртуальном шлеме HTC VIVE.

Подробности о новинке

Вообще-то информация о шлеме в Интернете появилась еще в марте текущего года на выставке Mobile World Congress (MWC) 2015. Но полноценный релиз состоялся в США, Сиэтл, на выставке электроники PAX Prime. Она прошла с 28 по 31 августа. Дополнительно к ранее обнародованным данным мало что прибавилось. Тем не менее, сведений имеется все же вполне достаточно, чтобы понять важные технические особенности шлема HTC VIVE. Он, безусловно, порадует многих геймеров. Правда, коммерческие продажи отложены до первого квартала будущего года. Связано это с тем, что изделию требуется некоторая (не столь существенная) доработка. Цена на шлем пока не определена. Но известно, что под него уже созданы две полновесные игры: «Fantastic Contraption» (разработчик – фирма «Radial Games & Northway Games») и «Final Approach» (разработчик – «Phaser Lock Interactive»). Видимо, подойдут и какие-то ранее выпущенные игры. Возможно, с переделкой сюжета.

На упомянутой выставке в Америке ряд специалистов хорошо отозвались о шлеме, подчеркнув, что он – один из лучших и по нескольким параметрам значительно опережает продукцию конкурирующих фирм и компаний. Прежде всего, надо особо отметить то, что фирма HTC заявила о шлеме VIVE, как о первом среди всех подобных ему в части, создающих очень  реалистичный мир в помещении игрока. Как же это достигается?

В головной гарнитуре не один, а два (!) дисплея с очень хорошим 1200 х1080 точек/дюйм, разрешением. По дисплею на каждый глаз. Важно и то, что частота обновления кадров – 90 в секунду. Согласитесь, весьма прилично. Повороты головы учитываются электроникой с точностью до десятых долей градуса! Для этого традиционно применяются акселерометр и гироскоп. Но поведение игрока «отслеживает» и лазерное устройство. В итоге игрок видит в дисплеях 3D помещение, в котором может не только передвигаться (как в настоящем помещении), но и менять игровую ситуацию в нем. Виртуальная комната будет размерами примерно двадцать квадратных метров. Вполне достаточно для полной иллюзии реальности. Остается сказать еще о том, что у гарнитуры из-за примененных новейших пластмасс и прочих материалов довольно малый вес, она почти не ощущается на голове. Это позволяет не прерывать игру для отдыха шейных мышц. Ведь в  динамичной игре паузы всегда отрицательности сказываются на интересе у игроков к сюжету - многие детали в паузе отдыха теряют набранный эмоциональный эффект.

Сражение за потребителя

Справедливости ради надо сказать, что разработками, продвигающими вперед виртуальный игровой мир в реальность, активно занимаются не только в HTC и VALVE. Свои изделия на упомянутую выше выставку заявили также такие гиганты IT-технологий, как Sony (шлем «Project Morpheus») и  Oculus с одноименной продукцией OculosRift. Казалось, что позиции у них очень прочные на потребительском рынке. Но в том-то и амбициозность тайваньского «штурма», что шлем HTC VIVE резко и чуть ли не в одночасье поменял лидера. Сейчас на новый виток вышло сражение за потребителя. Но на чем «споткнулись» конкуренты HTC и VALVE? Вопрос интересный и без ответов на него не понять, из-за чего потребители еще до начала коммерческой продажи шлема HTC VIVE «предали» лидеров?

Спрос даже на дорогую продукцию во многом определяется ее функциями и глюками. Один из недостатков шлема Oculos – дрожание изображения на дисплее. Игроков это, конечно же, раздражает. Есть проблема с трекингом. Плохо действует калибровка.  Случается так, что при повороте головы изображение на дисплее не меняется или же меняется с существенным запозданием. Встроенная камера «подвисает» в самые напряженные игровые моменты. Эти и другие недостатки заметно сказываются на популярности продукции Oculos. Нюанс в том, что быстро устранить возникающие сбои в работе шлема сложно. В итоге у фирмы может получиться падение потребительского рейтинга.

Но в какой-то мере ситуация выравнивается тем, что у виртуального шлема HTC VIVE эксперты тоже при пробном тестировании обнаружили проблемные в нем места, хотя и не столь заметные. Тем не менее, довольно остро стоит вопрос о дальнейшей миниатюризации датчиков на стенах помещения. Датчики слишком громоздки и похожи на коробки для обуви. Провода от джойстика к шлему «удерживают» игрока на заданном расстоянии. То есть, связь с джойстиком должна быть создана иным способом. Для виртуальной реальности провода – моветон.

К этим техническим «накладкам»  добавляются и кадровые:  проектом занимаются то одни специалисты, то другие и эта чехарда не позволяет оперативно устранять замеченные недостатки в устройствах. Нужен, как минимум, более жесткий контроль. Но у тайваньских производителей шлема начались и финансовые сложности.  Специализация преимущественно на выпуске смартфонов – путь не совсем перспективный. Рынок смартфонов сейчас не просто насыщен, а перенасыщен новинками. Из-за падающего спроса на продажи руководство HTC уже заявило о предстоящем сокращении штата на 15 процентов. 

e-max.it: your social media marketing partner
Шлем виртуальной реальности HTC Vive - 5.0 out of 5 based on 1 vote
Самое новое
Чтобы покупка была не только приятной, но еще и выгодной,...
В последние годы все большую популярность набирают различные...
Гироскутеры все больше завоевывают популярность у наших...
Тензометрическое взвешивание требует особого оснащения. Именно от уровня...
Свободные деньги и другие сбережения не должны просто лежать. Ведь это...
С помощью сервиса онлайн записи, на прием к врачу, пациенты легко и...
Дополнительное обучение, профессиональные курсы – это перспективные...
У каждого из нас в душе живет вера в чудо. Мы надеемся на удачу и ждем,...
Никакого членства и полная автономия Регистрация некоммерческих...
Реклама – двигатель, выводящий товары, услуги, компании в топ. Но...
Иногда возникает необходимость временно оставить груз на охраняемой...
Холодильник является тем устройством, без которого не...
Современное жилище человека сильно уже отличается от того, в...
В постоянной войне функциональности и дизайна, предпочтение следует...
  Одна из основных проблем нашей цивилизации – тяжелая экология, которая...
Наступило лето, а значит, пришла пора выбирать купальники. Сейчас, в 21...
Когда появились города? Оказывается, еще дот нашей эры! Археологи находят постройки,...
Когда на термометре за окном существенно выше ноля, хочется чего-либо...
Если у вас имеется дача или есть садовый участок с домиком, то вы,...
Мы с вами живем не просто в удивительном мире, а в...
Лето – сезон массового отдыха на лоне природы. Это может быть не...
  Вкус и запах хлора горожанину знаком с раннего детства....
Вопрос этот не столь простой, как может показаться. У...
  Для многих слово «нанороботы» мало что может сообщить. Понятно, что...
Лето – сезон, когда сама природа создает наилучшие условия для ремонта...
Выбор детского автокресла является ответственным решением, так как ошибка при оценке...
Термин «телепортация» впервые был введен в обращение в 1931 году...
Для начала – короткий анекдот. Правда, бородатый. Раннее...
Испанцы, попав в Южную Америку с захватническими целями,...
Задача садовода и дачника – не только суметь вырастить...
Казалось бы, вопрос очень простой. Это же не колесо,...
Значительную часть жизни человек тратит на то, чтобы...
Не секрет, что через несколько лет супружеская жизнь...
Весна нынешнего года  на рынке средств связи пока ничем особо не...
Растущие тарифы на электричество снова сделали популярным у...
Еще в глубокой древности человек старался создать...
Весенние заботы на даче начинаются с теплицы и грядок....
Во все времена человек склонен был в минуты отдыха от забот каким-либо...
Этот вопрос волнует не только синоптиков и климатологов,...
Чем ближе лето, тем чаще проводятся показы мод. Например,...